Компания ''Звуковые технологии''

Компания "Звуковые технологии"

Озвучим все !

Разработка и производство звуковых, голосовых, музыкальных, речевых модулей, чипов и готовых устройств для любых применений...
Говорящие открытки, звуковые/музыкальные модули и чипы для рекламной полиграфии и сувениров, для упаковки, для книг, для мягких игрушек, озвучивание информационных стендов, рекламных дисплеев, шелфтокеров, POS-материалов, модули голосовых подсказок и речевых меню для медицинских и бытовых приборов, промышленной автоматики, модули речевого оповещения для систем охранной и пожарной сигнализации, говорящие развивающие игрушки, обучающие игры со звуковым сопровождением, голосовые и музыкальные чипы для разработчиков и производителей электронной техники,
разработка и производство любых изделий со встроенным звуком на заказ...


Уникальный подарок к Новому году 2017 по доступной цене! Удивите всех!
Говорящая лента! Разговаривает без батареек и без динамика! Такого нет нигде!
Ограниченная партия, на складе в Краснодаре только 45 штук. Спешите!
Подробности здесь    >>>>>>
 

Меню

На главную
Говорящая открытка VIP-card
1000 и еще парочка способов применения VIP-card

Серия "Музыкальный подарок"
Недорогие голосовые музыкальные чипы с Вашим аудиороликом от 2.5 минут !!

Голосовой чип для открыток и упаковки,
включается при открывании
Голосовой чип для открыток и сувениров,
включается кнопкой
Голосовой музыкальный чип для упаковки,
со световым датчиком
Модуль на Flash-карте "Добрый Пушкин" для мягкой игрушки (от 30 минут звука)

Информаторы с датчиком движения
Качественный громкий звук до 8.5минут!!

Информатор речевой на батарейках
Информатор речевой с питанием от внешнего источника
MP3 информаторы Smart Sound, Isound

Разработчикам электроники

Звуковой модуль Voice Chip-14
Голосовые музыкальные микросхемы и модули Waytronic
OTP-микросхемы хранения воспроизведения звука Aplus
AP4890 - дешевый 1Вт УНЧ с низким THD

Звуковые технологии в рекламе

Информаторы голосовые музыкальные
Информаторы голосовые музыкальные
MP3 информаторы Smart Sound, Isound
Открытка с радиоприемником
Стикер на монитор USB-радио
Говорящие часы в фирменном стиле
Звуковой модуль для мягкой игрушки однократно-записываемый
Рекламные звуковые изделия
Звуковые и световые модули
Экономическая эффективность VIP-card
Статьи

Перспективные разработки

Торговый стенд для прослушивания CD и DVD дисков без вскрытия упаковки

Патенты

Сотрудничество

Как заработать с помощью VIP-card

Контакты, представители






Метод цвето-звукового анализа

Фрагменты книги Семира и В.Веташ АСТРОЛОГИЯ ИМЕНИ, ЦВЕТА И ЗВУКА
6-е издание Ростов, <Феникс> 2005 г.
источник: http://astrolingua.spb.ru

Описание метода астрологического анализа имени мы начнём с психолингвистического описания алфавита. Психолингвистика соотносит звучание с его психологическим значением, что помогает сопоставить звуковые параллели букв с образами знаков Зодиака. Этот подход включает анализ фонетики и совмещение её с цветопсихологией: аналогии звука и цвета. Цветовое определение звуков основывалось на статистических данных и физических свойствах звука.

 

Согласно физическому восприятию человека, существуют три основных цвета: красный, синий, жёлтый (этот принцип был открыт Ломоносовым) - на основании которых, смешивая их друг с другом наш глаз может образовать все остальные цвета (еще используя свет и тень, т.е. черный и белый цвета - которые помогают образовывать всякого рода пастельные и темные оттенки). 

Подобно трем цветам, в звуковой гамме выделяется основной треугольник гласных: А, И, У - являющийся опорой всего остального богатства звуков. Смешением между собой эти три звука образуют все остальные гласные. Например, А произнесенное одновременно с У дает О, а вместе с И - Э и т.д. получаются всевозможные гласные разных языков. Основные три гласные максимально различаются между собой по месту артикуляции и соответственно этому по частотной характеристике, а остальные вписываются в основной треугольник как промежуточные по артикуляции и резонансным параметрам. Эти три основные звука соотносятся с тремя основными цветами. Так звук А физически и психологически соответствует красному цвету, И - синему, У - зелёному (а не жёлтому: это объясняется большей материальностью звука по отношению к цвету. Как основной наш глаз видит жёлтый цвет, а не зелёный, но частотная разница между ними незначительна, и жёлтый, как слабо фиксированный, реализуется в своём более насыщенном оттенке - зелёном. В системе цветного телевидения также третьим цветом сделан зелёный, а не желтый - именно поэтому цвета на экране более сочные - "ядовитые", чем в жизни). Что цвета гласных таковы подтверждено и статистическими исследованиями проведенными психолингвистом А.П.Журавлевым.

Согласные же звуки родственны с гласными по месту и органу образования, но производимые не напряжением голоса, а просто выдохом, соприксающимся с теми же органами речи, которые также участвуют в образовании гласных. Все гласные звуки имеют чёткую формантную структуру и являют собой чистые цвета. Цвета остальных звуков можно вывести из родства звуков (по месту их образования), разработав эту модель окраски гласных применительно также и к согласным на основании их артикуляции в системе каждого языка. Согласные являют менее чистые и сочные цвета по сравнению с гласными, неся на себе лишь оттенки цветов, и окрашиваются аналогично родственным по месту образования гласным. Исключение составляют сонанты, т.е. согласные, имеющие элемент гласности (Й, Л, М, Н, Р) - у которых вибрационная природа, сравнима с гласными, и они имеют самостоятельный, достаточно чистый цвет. Наиболее смешанные оттенки приобретают глухие и сложные согласные.

По зелёному У, в образовании которого активно участвуют губы, окрашиваются все губные согласные (В, Б, Ф, П). Синий оттенок переднего И переходит на переднеязычные (С, З, Ц, Ч). Аналогично гортанному красному А и заднему жёлтому О гортанно-заднеязычные (Г, К, Х) приобретают оранжево-охристые оттенки. Цвет и интенсивность оттенка, относимого к каждому конкретному звуку, зависит от того положения, которое он занимает в системе фонетических отношений, что в итоге дает достаточно богатую цветовую палитру языка. Используя эту цветовую модель звуковой системы языка как ключ, можно интерпретировать цветовую гамму любого слова или имени.

Для наглядности приведём общую схему родства фонем русского языка. Костяк системы составляют гласные, вокруг которых по родству произношения расположены согласные звуки. Схема представлена в упрощённом виде, что делает её достаточно условной, но тем не менее в ней отражены основные моменты, помогающие найти место каждому звуку в общей системе.  

 


                                            закрытые
                         ---------------
    Зубные         |  Ч   Щ   Ш   Т               Ф   П  |     Губные  
(синий - разум
) |  Ц   Й   Ж   Д               В   Б   |(зелёный- чувство)
                         |     +----------+       |
                         |  С  | И       Ы  (Ю)         У | М  |

передние     |  З  |(Е)  Э      (Ё)           О | Н  |  задние
                         |      \   (Я)  А                    /  Л  |
                         |        \____________  _   /        |
                         |                Р   Г   Х                  |
                         |                      К                      |
                         +-----------------+
                                        открытые
                                      Гортанные
                                 (красный - энергия)

 

Определив цветовое видение любого звука, мы можем понять его психологическое значение, устойчиво соотносимое с определенным цветом по данным цветопсихологии. Но цвет - это лишь один из критериев для правильной интерпретации сути звуков и имён, хотя он является наиболее непосредственным и с позиции научного анализа может быть достаточным для описания характера звука. Со звуком у современного человека тесно связан образ буквы, которая также имеет свою особую психологическую характеристику. Это обращает нас и к истории букв, и к древней связи букв с теми образами, которые они когда-то отобразили в письменности. Не менее важно и отношение языка к данному звуку: насколько естественным или непривычным, красивым или чуждым этот звук является для строя данного языка. Сформировав таким образом психотипы звуков, можно найти их аналогии в психотипах Зодиака, описав звуковой образ буквы и через астрологические представления.

 

 

КАББАЛА РУССКОГО АЛФАВИТА

 

Человеку со времен появления письменности за каждой буквой виделся образ, насыщенный смыслом, который связывал изображение этого знака с его значением. На первом этапе, когда иероглиф практически и был рисунком отображаемого им понятия, это было естественно, но впоследствии при совершенствовании письменности знак уходит от внешнего сходства со значением, и их связь становится менее явной. Это дает возможность наделять буквы особым смыслом, восходящим к туманной древности, который начинает мыслиться магическим. На такой основе сформировалось еврейское каббалистическое учение, опирающееся на древние значения букв, как опору их смысла. Другой параметр букв, а именно их непосредственное звуковое воздействие, также включался в формирование образа буквы, а живая трактовка требовала построения новых взаимодействий - соотнесения букв с образуемыми ими словами. Так первоначальное единство звука и смысла отошло на второй план.

В качестве первых цифр в письменности разных народов использовались буквы, и их числовое значение также совмещалось со звуковым. Это давало системе дополнительный смысл и стимулировало к математическим операциям с буквами - тем операциям, которые сейчас воспринимаются как основополагающие для учения Каббалы, хотя являются лишь поздней и достаточно поверхностной частью этого древнего предания, которое стремилось описать прежде всего единую картину мироздания, используя древнейший архетип мирового древа, ветви которого и стали потом обозначаться буквами и цифрами просто по порядку.

По аналогии с символическими математическими операциями в позднее время появился соблазн использовать каббалистическую систему в переложении на современные алфавиты, соотнося буквы и числа упрощенно, не только не вникая в смысл обозначаемых ими понятий, но часто даже не учитывая тех числовых связей с буквами, которые существовали раньше в данном алфавите, и фонетических различий в звуковом строе разных языков. При таком подходе результат не может дать серьезного проникновения в суть того или иного слова или имени на основе его звукового образа. Если уж мы хотим найти числовые определения звукам, классифицируя их таким образом, мы должны хотя бы построить звуки по определенной системе, то есть по их фонетическим характеристикам (как сделано в санскрите) - тогда арифметические аналогии и операции с буквами будут иметь хоть какой-то логический смысл. Закон аналогий, на котором построены все древнии науки, провозглашает не просто принцип внешнего сходства явлений, а подобие, основанное на закономерности и знании глубокой связи элементов мира.

Но, с другой стороны, только такой внешний способ работы со звуком и могло предложить средневековье, которое искало пути соотнесения звука и смысла через традиционные схоластические аналогии, не имея возможности сделать это более научными способами. Теперь же, опираясь на развитое языкознание и фонетику, на современные достижения психолингвистики, мы можем гораздо более объективно проанализировать алфавит русского языка, как и любого другого, соотнося звуковые параллели букв с их психологическими образами.

 

Анализ букв предваряет значение того иероглифа, от которого буква произошла в финикийском алфавите, и откуда она через греческий попала в русский алфавит. В скобках приводится число, в качестве которого использовалась данная буква в кириллице до введения современных знаков для цифр. Затем следует лингвистическая характеристика звука и описание его психологического воздействия, сопряженного с тем образом и смыслом, который буква получает для носителей русского языка. И как вывод - приводятся знаки Зодиака, с которыми резонирует данный звук, а также его цветовая характеристика и стихи, которые мы надеемся, помогают эмоционально ощутить его воздействие.

 


ХАРАКТЕРИСТИКА БУКВ


Буква А

 

Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Алеф", который связан с египетским иероглифом "голова быка" (перевернутый рогами вниз). От "Алефа" происходит греческая "Альфа", от неё в свою очередь славянское "Аз", название которого означает местоимение "я" (в церковнославянской письменности "Аз" также использовался для обозначения числа 1).

Лингвистически: звук А - один из основополагающих звуков речи, это первый гласный, который усваивают дети, самый простой и открытый, самый звучный и яркий, широкий и гортанный, по месту образования ему родственны гортанные согласные (в русском языке - Г,К,Х).

Психологически: этот звук передаёт образ Начала, волевого и энергичного старта. А - это открытость и размах, активность и пламенность, неудержимый поток энергии, не знающий преград, авангард, сила и величие, храбрость и громкость, прямота и правда. Победа настоящего над прошлым, крик радости и страха, дар жизни и порыв страсти. Энергия А подобна армии, идущей в атаку.

                                                           Атакой алых облаков
                                                                  Алтарь огня пылает яро.
                                                                  Так утра пламенного зов

                                                          Трубит в победные фанфары.

Звук А соответствует красно-алому цвету огня, энергии и силы, выражающему те же психологические характеристики.

Астрологически: энергия А - это качества стихии Огня, прежде всего прямота и смелость Овна, величие и могучая энергия Льва, а также несколько в меньшей степени качества этой буквы отражают Стрельца, с его размахом устремлений.


Буква Б

Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Бет" - "дом". Один из вариантов начертания этого знака использован для славянского "Буки" - "буква" (слово, происходящее от названия дерева бук, которое служило для изготовления бумаги).

Лингвистически: самый сильный из губных звуков, звонкий, взрывной, по месту образования родственный гласному У. В звуке Б напор воздуха наталкивается на сопротивление губ и преодолевает его.

Психологически: объем и давление, полнота и упорство, переполнение потенциала. Внутренняя энергия, накопившись (бомба, бутон), уверенно вырывается наружу, овладевая внешним пространством (свобода, брать). Б - большой и здоровый, стремящийся к обладанию благом в напоре борьбы. Это буйство жизни (биос), богатство бытия и материальное воплощение, которое приносит и страдание (беда, боль).

                 "Б" - буйство и победа бытия,
                 Упорный бой богатства и беды.
                 Оно само - потенциал себя:
                 Бутон, потом - цветущие сады.

 

По pодству с У звук Б окpашивается плотным желто-зеленым цветом живой pастительности и матеpиальной полноты.

Астрологически: выpажает качества Тельца, в меньшей степени Рыб (полнота) и Козеpога (упоpство).

     
Буква В

 

Исторически: финикийский знак "Бет" - "дом"; гpеческая "Бета" (в византийском произношениии - "Вита"); славянское "Веди" - "ведай, знай" (число 2)

Лингвистически: это суженный звук Б, губно-зубной, щелевой, pодственный У, по способу обpазования близок с Ю. В - это смягчение и удержание колебаний воздуха мягкостью губ под контролем зубов.

Психологически: влияние и волнение, влечение к овладению и объединению внутреннего с внешним, внедрение и выявление чувств, их оформление. Стремление к сближению, взаимности и взаимопониманию, вбирание (вход) и выдача (выход). Переливающиеся волны эмоций.

                  Влажной весною речная волна
                  В веерный танец вовлечена.
                  И в бирюзовую воду вросли
                  Вьющейся лентою водоросли.

 

В - зелёно-голубого (бирюзового) цвета, отражающего эмоциональную живость, взаимопроникновение и влажность.

Астрологически: стихия Воды, планета Венера, знаки Рыб и Тельца, в меньшей степени Весы (взаимность) и Водолей (выявление и прохладная влага).


Буква Г

 

Исторически: происходит от финикийского знака "Гимел". Значение его первоначально - "угол, горб", позже - "верблюд". Греческая "Гамма"; славянское "Глаголь" - "говори" (число 3).

Лингвистически: взрывной, горловой, звонкий согласный, близкий гласному А. В горле образуется изгиб и преграда, которую поток воздуха огибает с волевым усилием.

Психологически: резкость и решительность, угловатость и неожиданность. Крутой и радикальный поворот, угол, сдвиг, перегиб и передел. Г - краткий и волевой звук, в нем гибкость разума и энергия воли, непредсказуемость мысли и непререкаемость действия. Преодоление препятствий разумом ("умный в гору не пойдет"): способность обогнуть, перепрыгнуть, перешагнуть ("ход конем"), изобретательность.

Угол "Г" - рычаг рассудка -

Обогнет любой тупик.

Обойдет преграды духа,

Горы в камни раздробив.

Г - резкого оранжево-серого цвета - цвета энергии и рационализма.

Астрологически: гибкость воздуха и энергия огня, знаки Овна и Близнецов, а также Водолея (неожиданность) и меньше Козерога (преодоление).


Буква Д

 

Исторически: образована от финикийского знака "Далет" - "дверь дома"; греческая "Дельта"; славянское "Добро" (число 4).

Лингвистически: звонкий переднеязычный согласный, родственный по месту образования с гласным Э. Фиксируется упругим ударом языка о край зубов.

Психологически: утверждение и опора (дом), определенность и достоверность, созидание и продуктивность, материальная добротность, доброта позитивного (да! дать), данность и удовлетворение результатом. Упругая, живая твердость дерева - уверенность и жизнеутверждение (дуб).

"Д" - это древо мирозданья,

Земле дарящее плоды,

Что щедрым духом созиданья

Взросло до неба доброты.

Д - серо-коричневого цвета, конкретного и ощутимого, надежного и устойчивого.

Астрологически: стихия Земли, знаки Тельца и Козерога, также Льва и в меньшей степени Стрельца (динамизм) и Девы (деятельность), которых лучше отражает звук ДЬ.


Буква Е

 

Исторически: форма происходит от финикийского знака "Хе" - "решетка, рама или открытое окно"; греческое "Эпсилон", славянское "Есть" - "быть, существовать" (число 5), а также буква "Ять" - "еда, явства", произносимая теперь как Е.

Лингвистически: узкий гласный, протяжный, переходный между А и И (в русском языке мягкий, т.е. имеющий перед собой призвук Й). Этот звук сформировался в человеческом языке из сочетания АИ,  образуется гибким и медленным движением языка вперёд.

Психологически: гибкость и податливость, длительность и инертность, терпение и проникновение в скрытое, переменчивость и нейтральность, осторожность и слабость (еле-еле), вежливость и нежность, способность к самосохранению и самовосстановлению, приспособление к течению жизни, внимание к ее процессам. Е передаёт образ растения или ручья, огибающего препятствие.

Нежный росток из земли неуверенно

В вечную ель превращается медленно.

Тихий ручей бесконечного времени

Жизнью струится под сенью растения.

 Е - светло-зелёного цвета вечной жизненности, цвета гибкой и неуничтожимой травы.

Астрологически: соответствует знакам, вникающим в тонкость жизненных процессов - Раку и Деве.


Буква Ё

 

Исторически: вариант буквы Е, того же происхождения (введен в русский алфавит в 1797 году).

Лингвистически: самый новый звук русского языка, всегда стоящий под ударением; йотированный (смягченный вариант О, но по происхождению связанный с Е). Огубленный гласный переднего ряда, средний по звучанию между Я и Ю, струя воздуха направлена вверх.

Психологически: звук, ставящий на себе акцент: внимание и включённость, особенность и пикантность, удивление и восторженность, весёлость и несерьёзность, лукавство и осторожность - и при этом вызов на контакт и сближение, несамостоятельность и потребность в партнёре; внешне приветливый - внутренне ненадёжный, способный поддеть, наколоть (ёж).

Вышивала Лёля шёлком

Домик, солнышко и ёлку.

Глядь, а ёжик уволок

Ниток жёлтеньких клубок.

Мы смеёмся: что такое?

Вышло солнышко рябое!

Ё - светло-лимонного (стронцианового) цвета, сближающего и утончённого.

Астрологически: стихия воздуха, партнёрский знак Весов и в меньшей степени весёлые Близнецы.


Буква Ж

 

Исторически: форма буквы происходит от египетского (коптского) знака "Джанджа" - означавшего предположительно "свеча, остриё или кинжал". Славянское "Живете" - "живите".

Лингвистически: сложный, звонкий шипящий, образован из З, но по артикуляции родственен Р. Сильное и напряженное сжатие языка образует сложную преграду воздушной струе.

Психологически: напряженность, рождающая энергию, сжатие и извержение, образ взрыва и пожара. Уничтожение чужого и утверждение своего, жгучий огонь желания и жажда жизни. Торжество страсти и могущества, властность и тиранство, праздничное роскошество, распростертость и нагромождение.

Жажда жизни, желание власти,

Напряжённой энергии жар

Изверженьем безудержной страсти

Порождают жестокий пожар.

Ж - темно-рыжего, жгучего цвета мерцающих углей пожара.

Астрологически: страстные Лев и Скорпион, в меньшей степени Стрелец (торжественность).


Буква З

 

Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Зайн" - "оружие, стрела"; греческие "Дзета" и "Стигма", славянские "Земля" (число 7) и "Зело" - "зло, сильно, очень" (число 6).

Лингвистически: сильное и резкое напряжение при образовании щели между зубов, звонкий зубной спирант, по артикуляции родственен гласным Е и И.

Психологически: резкость и извилистость (зигзаг, змея), зычность и звучность, призывный зов, будящий и тревожащий. Разящий и пронзительный звук, проникающий с усилием (вонзить), пронизывающий насквозь и невыносимый (зной, мороз), сильный и злой (зверь), бездушный и бескомпромиссный. Образ неизбежности (возмездие), трезвый ум и критичный анализ, рассекающий и зоркий. Резкий процесс изменений и оперативного вмешательства. Притязание (зависть) и неудовлетворённость, чрезмерная требовательность ("с ножом к горлу").

Прозрения зоркий анализ

В извилины мозга вонзает

Звенящей поэзии звуки

И низменной прозы зигзаги.

З - сине-зелёного цвета с металлическим отблеском, передающего состояние резких изменений и напряженной неудовлетворенности.

Астрологически: знаки Девы и Скорпиона, в определенной степени имеет черты знаков Овна (резкость) и Близнецов (оперативность).


Буква И

 

Исторически: форма происходит от финикийского знака "Хет" - "изгородь, лестница"; греческая "Эта" (в позднем произношении - "Ита"); славянское "Иже" - "который" (число 8), а также буквы "И десятиричное" (число 10) и "Ижица" - "ярмо, иго", звучащие как И.

Лингвистически: один из основополагающих гласных, самый передний, узкий и напряжённый, перехватывающий дыхание. По месту образования ему особенно близки зубные свистящие согласные (З,С,Ц в русском языке).

Психологически: напряжение и замирание, отстранение и отрешённость от близкого, восприимчивость к дальнему (иной), устремление ввысь (птица), идеализация и поиск. Утоньшение и сублимация (игла, искра), вдохновенность и романтизм, отрыв от данного, мечтание и запредельный свет, тяга к духовному, сила интуитивного познания.

В иных мирах - иные идеалы.

В полёте к ним - потеряны века.

Но манит даль, и в замираньи рада

Душа витать, покинув берега.

И - светло-синего цвета идеальной мечты и далеких горизонтов.

Астрологически: отражает идеализм Водолея, романтизм Стрельца, а также мечтательность Рака.


::


Буква О

 

Исторически: форма буквы от финикийского знака "Айн" - "око, глаз"; греческие "Омикрон" - "О малое" и "Омега" - "О большое"; славянское "Он"- местоимение "он" (число 70), а также буква "От" (число 800), использовавшаяся для передачи предлога "от".

Лингвистически: гласный, средний между открытым А и губным У, губы удерживают открытость рта, образуя круг и фиксируя выход воздуха наружу.

Психологически: округлость и охват (око, окно, колесо, обруч), мягкое удержание в форме (овал, около), обладание широкими возможностями: равновесие, обаяние и теплота, полнота и цельность, доброта и простота (благо, хорошо). Все крупное и большое (солнце, слон), довольство и благодушие, непосредственность и открытость, богатство эмоций.

В окоём открытого окна

Заглянуло солнце золотое.

Хорошо в поток его тепла

Окунуться с детской простотою.

О - плотного бело-жёлтого цвета, отражающего мягкое тепло и душевную открытость.

Астрологически: эмоционально богатые натуры Льва и Тельца, в меньшей степени Весы (обаятель-ность).


Буква П

 

Исторически: от финикийского знака "Пе" - "рот, уста"; греческое "Пи"; славянское "Покой" (число 80, а также число 700, обозначаемое двойной буквой "Пси").

Лингвистически: глухой, ослабленный вариант звука Б. Губы, расслабляясь, выпускают струю воздуха.

Психологически: спокойствие и равновесие, приглушённость и скромность в сочетании с чувством покровительства (папа). Комфорт и приятие, устойчивость и установление внешней упорядоченности, подразумевающей иерархию (пост, положение, правила), и сохраняющий статус кво (право). Покой порядка, пожилой возраст и некоторый пессимизм (прах, плохо, пепел). Снятие напряжения в деталях через внимание к общему плану.

Мирным покоем покрыты поля,

В правде - природный оплот постоянства.

Прошлого опыт - незримый судья -

Правит порядком земного пространства.

Звук П имеет приглушенный, пастельный оттенок спокойного болотного цвета, который можно также описать как зелёно-бежевый или цвет хаки.

Астрологически: знак всеобщего равновесия - Весы, иерархии и опыта - Козерог, в меньшей степени Дева (скромность).


Буква Р

 

Исторически: форма образована от финикийского знака "Реш" - "голова"; греческое "Ро"; славянское "Рцы" - "изреки" (число 100).

Лингвистически: сложный звук, требующий много энергии и напряжения. Вибрирующий и раскатистый, в русском языке - многоударный переднеязычный сонант. С трудом усваивается детьми и утрачивает свою мощь и раскаты в языках народов, долго живущих в условиях сугубой цивилизации (сельские жители произносят Р энергичнее и раскатистее, чем горожане).

Психологически: волевой напор и уверенность в себе, угроза и разрушение преград, богатырская сила и могущество, мужественность, решительность до грубости, ярость и твердость. Громадность, раскрытие потенциала, энергия природных сил (раскаты грома), прямота, действие напролом, деление на черное и белое (друг и враг). Утверждение силой и триумф победы.

Грозный "Р" - раскаты грома,

Дрожь небес и трепет гор -

Разрубает цепи рока

Молний яростный топор.

Р - тёмно-рубинового цвета, отражающего могущество потенциала и напор агрессии. (Картавое Р имеет кирпичный цвет).

Астрологически: яростный Овен и могучий Лев, в меньшей степени Козерог (напор и твердость) и Скорпион (сила потенциала).


Буква С

 

Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Шин" - "холмы, зубы"; греческая буква "Сигма"; славянское "Слово" (число 200).

Лингвистически: узкая щель между зубами и языком, через которую интенсивно, со свистом, устремляется воздух, образуя при этом самый широкий (универсальный) спектр вибраций. Звук менее напряженный, чем З, но большей длительности, по месту образования и устремленности близок к гласному И. С - наиболее естественный фиксатор конца слова, это своего рода -- стрелка, указывающая на то, что слово закончено и обращено к слушателю: не случайно в пра-индоевропейском языке большинство слов кончалось на "с", что сохранилось в латыни, греческом и литовском языках.

Психологически: острота и устремлённость (стрела), сияние и эстетизм. Сила стремления и слабость в утверждении, противоречивость (сомнение), беспокойство, но и восприимчивость, ведущая к синтезу. Искание смысла, исследование сознания, луч мысли, интенсивность и универсальность. Сила поиска (из сумерек к свету, ясности и чистоте). Связь дальнего с близким (с, слово, союз).

В серебристом звёздном свете

Искры истины сверкают.

К ним стремятся мыслей стаи,

Сеть сомнений рассекая.

С - серебристо-синего цвета, трансцендентного и далёкого, но прикасающегося к близкому искрами дальнего света звезд.

Астрологически: устремлённый Стрелец и сомневающийся Рак, в меньшей степени искатели-Близнецы.


Буква Т

 

Исторически: форма буквы происходит от финикийского знака "Тав" - "излом, знак, крест"; греческое "Тау"; славянское "Твердо" (число 300).

Лингвистически: самый короткий глухой звук, более сдержанный и тонко произносимый, чем Д: язык выверенно и кратко ударяет о край зубов. Взрывной согласный, по месту образования близкий гласному И и согласным С и Ц.

Психологически: твердость и определённость (окончание слов-определений на "-сть"), строгий контроль и ответственность, требовательность и отверженность. Точка опоры и скелет конструкции. Разрушение нестойкого и построение твёрдых основ (традиция). Непреклонность, принципиальность и абсолютизм. Порядок в деятельности и труде (такт, ритм, толк).

"Т" - непреклонный абсолют

На мир взирает строго.

Следит за точностью минут

И завершеньем срока.

Т - тёмно-серого цвета скромности и порядка, точности и контроля.

Астрологически: стихия Земли: точность Девы и твердость Козерога.


Буква У

 

Исторически: форма буквы от финикийского знака "Вав" - "гвоздь, набалдашник"; греческая "Ипсилон"; славянское "Ук" - "учение, наука" (число 400), а также буква "Юс большой" - "усы", используемая в русской кириллице как звук У.

Лингвистически: один из основополагающих звуков, наиболее глубокий из гласных, губной, задний, как бы направленный не наружу, а вглубь.

Психологически: глубина и погружение, утопание и утекание (потеря, ущерб), уныние и грусть, безучастность и инертность, медлительность и пассивность, флегматизм и пессимизм, сожаление и смирение. Мудрость понимания (ум, слух), слияние с жизненным потоком (улица, улей), уход в прошлое, но и надежда на будущее.

Грусть "У" - унылый сон луны в пруду,

Улыбка "У" - улитка на бегу,

А мудрость "У" - в ученость погружение,

Уход души в чужую глубину.

У - глубокого зелёного цвета умиротворения и тайной надежды.

Астрологически: стихия Воды - знак Рыб, а также Телец с его природным покоем.


Буква Ф

 

Исторически: форма буквы является греческой модификацией финикийского знака "Тет" - "связка, тюк, товар". Греческие "Тета/Фита" и "Фи"; славянские "Фита" (число 9) и "Ферт" (число 500).

Лингвистически: необычный и чуждый звук для славянских языков. Глухой губно-зубной согласный, родственный согласным В и П, а также гласным Ю и Ы. Более расслаблен по сравнению со звонким В, поэтому губы при его произнесении легко теряют правильную форму: струя воздуха как бы выворачивает их.

Психологически: непонятность и одурманенность, размытость и смешение. Потеря и образование формы (фигура), трансформация и переиначивание. Волшебство и обман (фокус), выверты (фигляр) и неправильность, раздувание (фонтан, фуфайка) и надувательство (фикция, фуфло). Непривычное, сложное, загадочное и таинственное (фантастика, сфинкс), чаще негативное (фу!).

В фантастическом смешеньи

Фосфора туманный газ -

Миф фантазии волшебной

И реальных фактов фарс.

Ф - матового тёмно-изумрудного цвета: в сумеречном тумане тускло поблескивающие изумруды. Цвет неустойчивости форм и затаённого проникновения. (Из-за влияния названия цвета многим видится эта буква фиолетовой).

Астрологически: стихия Воды: туманные Рыбы и таинственный Скорпион.


Буква Х

 

Исторически: форма буквы - греческая модификация финикийского знака "Каф" - "ладонь, растение"; греческая "Хи"; славянское "Хер" - сокращение от слова "херувим" (число 600). Название этой буквы отражено в слове "похерить", то есть перечеркнуть крестом, напоминающим рисунок этой буквы.

Лингвистически: наименее звучный согласный в русском языке - выдох, производящий тихий шум. По сравнению с близким к нему К произносится не резко, образуя щель на сгибе горла. По месту образования связан с гласным А.

Психологически: сухость и глухота, хриплость и шероховатость, слабость (чахлый, хилый) и затаённость (хитрый, ехидна), тихость и тусклость, скромность и погашенность. Сохранение и сдержанность энергии, затухающее тепло. Поиски обходных путей и источников энергии, материальная нищета. Нахождение совмещений и сходств, обманчивых и явных (химера и бог). Высвобождение скрытого (дыхание, смех).

Не выдохнуть под зноем суховея,

И хриплым "Х" дыхание сдержать.

В пустыне тихой чахлый куст хиреет

Двуликою химерой миража.

Х - охристого цвета, сухого и шершавого: смесь жёлтого (посредничество, тепло) и серого (скромность, тихость).

Астрологически: сохраняющие энергию сдержанная Дева и затаённый Скорпион.


Буква Ц

 

Исторически: финикийский знак "Цаде" - "крючок, прицеп, цепь"; славянское "Ци" (число 900).

Лингвистически: комбинация звуков Т и С, по артикуляции близкая к ТЬ и Ч, но произносится жестче, резче и всегда твердо (в современном русском языке). По сравнению с мягким ТЬ звук Ц более направлен вверх, он концентрированнее и уже, чем размягчённое Ч.

Психологически: отстранённость и дистанция, холодность до бесчувственности, стерильность и трезвость. Абсолютизм и принципиальность, строгость и официальность, систематизм (концепция) и последовательность (цепь), дисциплина и исполнительность. Оценочный принцип. Чёткая фиксация и способность к различению. Металлический холод (цинк, свинец) и блеск стекла.

"Ц" - в металлической цельности стали,

Цепкость свинца в леденящий мороз.

Ценит бесцветные цепи кристаллов

Больше, чем блеск халцедоновых звёзд.

Ц - серебристого серо-голубого цвета, холодного и неприступного.

Астрологически: трезвый знак Девы, и в меньшей степени концептуальный, любящий дисстанцию, - Стрелец.


Буква Ч

 

Исторически: форма буквы связана с финикийским знаком "Коф" - "облик, затылок или обезьяна"; греческая "Коппа"; славянская "Червь"- "червлёный, т.е. - красный, как червяк"(число 90).

Лингвистически: комбинация звуков Т и Ш в смягченном виде, не бывает твёрдой в русском языке. Ч больше всего похоже на ТЬ, но язык почти полностью касается нёба, что делает этот звук более шипящим и влажным.

Психологически: чувствительность и впечатлительность, переменчивость ощущений, чуткое касание то горячего, то холодного, влажность (чай, пучина), переключение с мысли на чувство и с чувства на мысль, с далёкого на близкое, с целого на частное, с вечного на быстротечное, причастность к большему (человек) и уменьшение его до малой части (мальчик, девочка). Влечение к отвлечённому, как источнику, откуда черпаются мечты (чудеса, счастье, венчание).

Челнок в заоблачных мечтах

Встречает чудные картины:

То жрец гадает при свечах,

То Млечный путь течет в пучину.

Ч - сине-фиолетового цвета, четкого и блестящего - цвета очаровывающей звёздной ночи, переменчивости и чудес.

Астрологически: восприимчивый знак Рака и увлечённый чудом космического неба - Стрелец.


Буква Ш

 

Исторически: финикийский знак "Шин" - "холмы, зубы"; славянское "Ша".

Лингвистически: широкая и массивная преграда, образованная языком, создаёт шумный и приглушенный звук. Это более широкое и сложное соприкосновение языка с нёбом по сравнению с узким С. По месту образования Ш связан с гласными И и Ы. В отличие от звонкого Ж произносится площе и ниже. В современном русском языке не смягчается. Требует большого навыка произнесения и поздно усваивается детьми.

Психологически: широта и мощь материального, шероховатость, ощутимость и масштабность соприкосновения с материей, шум и тишина (шорох и шелест). Устрашение (кошмар) и тяжесть, притяжение земли и постижение жизни, ощущение существа бытия.

Широта материи земной

Поглощает притяженьем силы.

В эту тяжесть ляжет тишиной

Все, что штормы жизни ощутило.

Ш - глухого чёрного цвета, самого тёмного и тяжелого, материально насыщенного.

Астрологически: знак сущности жизни Козерог, в меньшей степени Лев - знак материальной широты и шарма.


:::.и т.д. фрагмент

      
Буква Я

 

Исторически: форма буквы происходит от славянского сочетания и комбинации букв I и А, связанных происхождением через греческий с финикийскими знаками: "Йод" - "рука" и "Алеф" - "голова быка". Кроме славянской буквы "Я" современное русское Я заменило собой и другую славянскую букву -  "Юс малый", название которого происходит от слова "усы" (и обозначало число 900).

Лингвистически: йотированный гласный, сочетающий в себе Й (Ь) и А: он уже, чем А. Этот звук имеет энергию А и динамическое стремление Й. Узкое закрытое начало и широкий открытый конец.

Психологически: яркость и вдохновение, проникновенная активность и едкость (язвительность, яд), страстность и увлечённость, чувственное влечение и романтизм, влюблённость и явление себя, красивость, сочетание силы и восприимчивости, энергии и эмоциональности, влажности и огня. Яростность, сексуальность, устремлённость, готовая раскрыть свой потенциал (Ярило, яровые), импульс энергии, направленный через себя (я!).

                  Луч яркий озаряет чувства
                  И алой ягодкой любви,
                  Рождая сладостность минуты,
                  В крови желанием горит.

 

Я - яркого красно-розового цвета, цвета влюблённости и самолюбования, чувственной импульсивности.

Астрологически: романтичный Стрелец, чувственный Скорпион и в меньшей степени Овен (проявление).


Смотрите также : Электронные звуковые, светодинамические и кинетические модули и готовые изделия для использования в рекламной полиграфии, POS-материалах, бизнес-сувенирах


 < На главную >



c 2003-2016 Компания "Звуковые технологии" г. Краснодар
тел.+7 (391) 2977263     e-mail: e_devices@mail.ru     skype: sound-tech
Для гарантированного быстрого получения Вашего запроса пожалуйста используйте форму связи через сайт