Компания ''Звуковые технологии''

Компания "Звуковые технологии"

Озвучим все !

Разработка и производство звуковых, голосовых, музыкальных, речевых модулей, чипов и готовых устройств для любых применений...
Говорящие открытки, звуковые/музыкальные модули и чипы для рекламной полиграфии и сувениров, для упаковки, для книг, для мягких игрушек, озвучивание информационных стендов, рекламных дисплеев, шелфтокеров, POS-материалов, модули голосовых подсказок и речевых меню для медицинских и бытовых приборов, промышленной автоматики, модули речевого оповещения для систем охранной и пожарной сигнализации, говорящие развивающие игрушки, обучающие игры со звуковым сопровождением, голосовые и музыкальные чипы для разработчиков и производителей электронной техники,
разработка и производство любых изделий со встроенным звуком на заказ...


Уникальный подарок к Новому году 2017 по доступной цене! Удивите всех!
Говорящая лента! Разговаривает без батареек и без динамика! Такого нет нигде!
Ограниченная партия, на складе в Краснодаре только 45 штук. Спешите!
Подробности здесь    >>>>>>
 

Меню

На главную
Говорящая открытка VIP-card
1000 и еще парочка способов применения VIP-card

Серия "Музыкальный подарок"
Недорогие голосовые музыкальные чипы с Вашим аудиороликом от 2.5 минут !!

Голосовой чип для открыток и упаковки,
включается при открывании
Голосовой чип для открыток и сувениров,
включается кнопкой
Голосовой музыкальный чип для упаковки,
со световым датчиком
Модуль на Flash-карте "Добрый Пушкин" для мягкой игрушки (от 30 минут звука)

Информаторы с датчиком движения
Качественный громкий звук до 8.5минут!!

Информатор речевой на батарейках
Информатор речевой с питанием от внешнего источника
MP3 информаторы Smart Sound, Isound

Разработчикам электроники

Звуковой модуль Voice Chip-14
Голосовые музыкальные микросхемы и модули Waytronic
OTP-микросхемы хранения воспроизведения звука Aplus
AP4890 - дешевый 1Вт УНЧ с низким THD

Звуковые технологии в рекламе

Информаторы голосовые музыкальные
Информаторы голосовые музыкальные
MP3 информаторы Smart Sound, Isound
Открытка с радиоприемником
Стикер на монитор USB-радио
Говорящие часы в фирменном стиле
Звуковой модуль для мягкой игрушки однократно-записываемый
Рекламные звуковые изделия
Звуковые и световые модули
Экономическая эффективность VIP-card
Статьи

Перспективные разработки

Торговый стенд для прослушивания CD и DVD дисков без вскрытия упаковки

Патенты

Сотрудничество

Как заработать с помощью VIP-card

Контакты, представители






Кое-что о звуке

Фрагмент статьи "О звукотворчестве на телевидении"
Алексей Соколов
архив журнала <Звукорежиссер> : 2004 : №3

Задумайтесь и вспомните, что вы слышали две минуты назад, когда читали статью, и сравните с тем, что вы слышите сейчас, когда вам предложили это осознать. Вслушайтесь! Это - два разных мироощущения. Если вы действительно вчитывались в содержание данных строк, то окружающий вас звуковой мир в этот момент был в значительной мере приглушен, придавлен, занимал второстепенное место в вашем сознании или даже вообще не осознавался. Но стоило мне задать вам вопрос о том, что вы слышали, как тут же вы обнаружили, что в соседней комнате работает телевизор, разговаривают родственники, за окном проехала машина, а на лестнице раздались шаги соседей или что-то в этом роде.

И действительно, звуковой мир за прошедшие две минуты не менялся, а ваши впечатления о нем разительно не похожи друг на друга. А дело в том, что вы переключили свое внимание со страниц текста на окружающий звуковой мир. Получается, что в определенные моменты мы не слышим звуки, которое на самом деле существуют. Наверняка в вашей жизни были моменты, когда около вас разговаривали три-четыре пары. Но вы свое внимание сосредотачивали только на одном разговоре, который был для вас наиболее важен и интересен. Все, что говорили другие, простите, вы пропускали мимо ушей. Хотя уровень громкости всех говорящих мог быть почти одинаковым. Более того, если бы вас спросили, о чем говорили другие, то вы бы оказались в затруднении.

У нас существует только один канал для восприятия логического словесного сообщения. Можно сделать попытку напрячься и одновременно читать письменный текст и в пол-уха слушать, что говорят рядом. Но потом, при оценке двух как бы воспринятых сообщений (текста и разговора) оказывается, что и то и другое осталось в вашей памяти в достаточно приблизительном или в весьма неточном виде - вы восприняли кое-как и то и другое. А дополнительное напряжение слуха и сознания создавало дискомфорт восприятия.

Вот мы и подошли к тому, чтобы дать первые принципиальные разъяснения.

Во-первых, необходимо констатировать, что наш слух и слуховое восприятие наделены способностью с помощью переключения внимания вычленять из звукового многообразия мира тот звук, который нас больше всего интересует.

Проведем мысленный эксперимент. Сядем перед телевизором и пустим под изображение двух пар разговаривающих людей две фонограммы с двумя самостоятельными разговорами. Удастся ли нам переключить слуховое внимание на один из них и отчетливо осознать все его содержание? Если и удастся, то с колоссальным слуховым и умственным напряжением. Такие условия восприятия можно считать полным дискомфортом. Но как же так: в реальной жизненной обстановке нам тоже самое удавалось сделать без особого напряжения, а сидя перед экраном, у нас не получается!

В жизни в окружающей обстановке работало несколько разных источников звука. Они находились в разных точках пространства, а у телевизора всего лишь один источник звука, даже если там четыре динамика. Ибо каждый из четырех динамиков будет нести звуки двух разговоров, записанные на одну пленку и переданные по одному каналу.

У нас остается единственный вариант: искусственно создавать модель, точное подобие нашего восприятия с учетом работы слухового внимания. Главный звук - отчетливо, остальные приглушенно, на значительно более низком уровне громкости. И это касается как фильмов, так и передач в равной степени и без исключения.

Казалось бы, эту истину знают все, ее требования просты. Однако чуть ни в каждой второй работе звукорежиссеры заставляют слушателя мучительно напрягаться и с большим трудом вычленять словесный текст из фона музыкального сопровождения. Спрашиваешь: зачем так громко звучит музыка в фонограмме? Отвечают: <А музыка хорошая!>

Этот уродливый метод совмещения фонограмм перекочевал на телевидение из попсы. Для танцующих на дискотеке слова песни не играют никакой роли, даже если их написал Есенин или Пушкин. Им лишь бы барабан стучал: А у телезрителей другие потребности. Они хотят в комфортных условиях восприятия получить информацию и без напряжения осознать происходящее на экране. И когда я слышу песню с экрана и не могу разобрать слов из-за чрезмерно громко записанного музыкального аккомпанемента, я тут же понимаю: это - попса, это - не искусство! И сразу переключаю на другой канал, чтобы уши не завяли:

Теперь, когда общая схема или модель создания звукового ряда, надеюсь, стала понятной, уместно перечислить и прокомментировать основные и некоторые другие особенности нашего слухового восприятия.

  1. Слуховая избирательность (слуховое внимание).
  2. Существование одного канала для восприятия логического словесного сообщения. Одновременно выведенный на экран текст и устное словесное сообщение нам не дано одновременно полноценно воспринимать и осознавать. Мы осознанно воспринимаем либо одно, либо другое.
  3. Наше восприятие наделено так называемым латеральным торможением. Когда мы длительное время слышим однообразный или равномерно и часто повторяющийся звук, то постепенно он как бы выключается из нашего восприятия и нашего сознания - мы его перестаем замечать. К примеру, если события на экране долгое время сопровождает однообразная и монотонная музыка, то через некоторое время ее эмоциональное воздействие сходит к нулю.
  4. Наш слух способен различать речь только в том случае, если ее уровень громкости превышает уровень шумов более, чем на 8:10 дБ. Для комфортного восприятия требуется более существенная разница в уровнях шумов и речи. Это один из важнейших моментов в нашем восприятии, требующих внимания при сведении фонограмм. При этом необходимо знать, что музыкальная фонограмма, уменьшаясь в громкости, не теряет своего эмоционального воздействия на зрителя, ибо не является компонентом, требующим логического осмысления.
  5. Наиболее сильный маскирующий эффект, затрудняющий распознавание речи, имеют звуки с низкими частотами. Это касается как шумов, так и музыкальных фонограмм. Если в музыкальное сопровождение насыщено басовыми аккордами или вся мелодия звучит в низких регистрах, то неизбежно приходится срезать низкие частоты фонограммы, чтобы сохранить приемлемый уровень громкости мелодии и ее эмоциональное воздействие в момент звучания речи. Иногда лучше вообще отказаться от использования такого музыкального произведения для сопровождения закадрового текста или диалога и заменить музыку.
  6. Реверберация (создание эха) затрудняет понимание устного текста. И чем больше длительность реверберации, тем труднее понять речь персонажей или журналиста.


Смотрите также : Электронные звуковые, светодинамические и кинетические модули и готовые изделия для использования в рекламной полиграфии, POS-материалах, бизнес-сувенирах


 < На главную >



c 2003-2016 Компания "Звуковые технологии" г. Краснодар
тел.+7 (391) 2977263     e-mail: e_devices@mail.ru     skype: sound-tech
Для гарантированного быстрого получения Вашего запроса пожалуйста используйте форму связи через сайт